RT TV
Russia Today

Компания

СМИ, теле- и радиовещание
Россия
Москва
111020, Боровая, д.3

+7 499 750 00 75
+7 499 750 01 00
rt.com
press@rttv.ru


width=200px
RT (ранее Russia Today) – российский круглосуточный информационный телеканал, созданный в 2005 году для вещания за рубежом и в РФ и представляющий российскую официальную точку зрения на события, происходящие в мире.

Собственники:
ТВ-новости, АНО
200px

Персоны (2)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Бережная ТинаМоскваИТ-директор (CIO)
Коняев АнтонМосква

ИТ-паспорт (2)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

СТАТЬИ (2) НОВОСТИ (9)

Конечные собственники компании и их активы

Телеканал создан Автономной некоммерческой организацией «ТВ-Новости», учредителем выступило крупнейшее российское информационное агентство «РИА-Новости». Russia Today транслирует круглосуточные новостийные телеканалы на английском (RT), испанском (RT Español) и арабском (RT Arabic) языках по всему миру с большого количества спутников, а также в кабельных сетях.

Финансирование

2017: План выделения из бюджета дополнительно 1,2 млрд руб

Комитет Госдумы по информационной политике одобрил в ноябре 2016 года выделение из бюджета дополнительных средств на финансирование телеканала Russia Today, ВГТРК и поддержку регионального вещания, пишут РИА Новости.

Так, 1,22 мрд рублей RT получит в 2017 году на выполнение "ряда языковых задач, которые стоят перед каналом", сообщил замглавы Минкомсвязи РФ Алексей Волин на заседании комитета.

В 2017 году запланировано выделить 750 млн рублей "на переход к региональной врезке в процессе цифрового вещания ВГТРК". По словам Волина, это необходимо для того, чтобы жители регионов смогли получить доступ к программам ВГТРК в цифровом качестве.

Помимо этого, 780 млн рублей планируется выделить на поддержку регионального вещания в населенных пунктах численностью менее 100 тысяч жителей. Эти средства должны были быть заложены в бюджете на 2016 год, и выделяются в качестве компенсации.

2016: Сокращение финансирования до 16,06 млрд руб (-8%)

Финансирование Russia Today сократится на 8% - с 17,5 млрд рублей в 2016 году до 16,06 млрд в 2019-м. В 2017 году канал получит 17,5 млрд рублей субсидий, в 2018 – 16,3 млрд[1].

История

2017: RT начнет вещание на французском языке

Телеканал RT планирует в декабре 2017 года начать вещание на французском языке. В июне 2017 года был озвучен годовой бюджет французской редакции - €20 млн, штат - около 100 сотрудников, в т.ч. 50 франкоязычных журналистов, которые будут обеспечивать работу российского канала во Франции, Бельгии, Швейцарии и, возможно, Канаде. Об этом сообщает французский портал Satellifax[2].

Решение о запуске вещания на французском языке никак не связано с текущими коммерческими показателями и эффективностью телеканала, который содержится на государственные дотации, а только с "геополитической обстановкой", как считают эксперты. Основная задача RT France - освещать на французском языке российскую точку зрения на события в мире.

О намерении создать французскую версию RT стало известно еще в 2014 году. Тогда в проект планировалось вложить 1,4 млрд рублей бюджетных средств, но в течении года появился только сайт телеканала на французском языке.

Издание информирует, что телеканал для абонентов будет в бесплатном доступе через телеприставки операторов, так как зарубежная аудитория не готова платить за контент этого канала, существующая бизнес-модель RT не настроена на прямую рекламную монетизацию.

2016: Кибератаки на сайты RT продолжаются уже более семи дней

«Атаки на RT длятся несколько дней подряд, что является нетипичной ситуацией для защищенного ресурса, когда атакующие не могут пробиться сквозь защиту. Этот факт, а также отсутствие требований со стороны злоумышленников, говорит о серьезном намерении атакующих достичь своей цели – сделать ресурсы жертвы публично недоступными, — отметил Алексей Киселев, руководитель проекта Kaspersky DDoS Prevention в России. — Скорее всего, эти атаки не случайны, тщательно подготовлены, и за ними стоит серьезное финансирование».
«Интересно, что заниматься такими массированными атаками может далеко не каждый хакер. По нашим самым скромным подсчетам ежедневные игры с трафиком уже обошлись неизвестному заказчику в сумму около 200 тысяч долларов, – заявила Эльвира Чудновская, руководитель службы интерактивных проектов телеканала RT. — Думаю, найдется не так много хакерских группировок, готовых так стараться ради практически нулевого результата».

Самая крупная из серии атак произошла в ночь на 9 августа 2016 года – DDoS-атака смешанного типа (UDP-amplification и SYN-flood) на сайт RT.com состояла из двух этапов. Первый этап атаки – на американский и европейский дата-центры – начался в 00:00 по МСК. На втором этапе произошло кибернападение на оборудование, размещенное в дата-центре RT в Москве. Полное прекращение DDoS-атаки было зафиксировано в 02:20 по МСК.

Ранее сайт RT.com неоднократно подвергался кибернападениям. В июле 2016 года сайт подвергся масштабной атаке, совпавшей по времени с попыткой государственного переворота в Турции. В сентябре 2014 года произошла самая мощная DDoS-атака на сайт RT за все время его существования, которую удалось отразить за счет усилий технических специалистов.

2015: План увеличения финансирования до 15,38 млрд руб (+41%)

Телеканал Russia Today в 2015 году должен был получить из федерального бюджета 15,38 млрд рублей, что на 41% больше, чем планировалось год назад, сообщила в сентябре 2014 года газета "РБК daily" со ссылкой на одобренный правительством проект федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов[3].

Ранее автономной некоммерческой организации "ТВ-Новости" (телеканал Russia Today) планировалось в 2015 году выделить 10,95 млрд рублей. На этот год в бюджете на Russia Today было заложено 11,87 млрд рублей.

Еще сильнее возрастет поддержка международного информационного агентства "Россия сегодня" (его, как и Russia Today, возглавляет Маргарита Симоньян). В проекте бюджета на 2015 год фигурируют 6,48 млрд рублей, тогда как на РИА Новости, на базе которого было создано новое агентство, в 2014 году хотели выделить 2,67 млрд рублей, а в 2015 – 2,35 млрд рублей. Таким образом, прирост составляет 142% и 176% соответственно [4].

В январе 2015 года газета "Ведомости" сообщила, что субсидии государственным СМИ, в том числе телекомпаниям, в 2015 году в связи с секвестром федерального бюджета уменьшены на 10%. Всего на поддержку СМИ из бюджета в 2015 году планировалось выделить 94,6 млрд рублей, что на 7,8% меньше, чем годом ранее. Однако после последних сокращений государственные СМИ смогут получить из бюджета на 17,3% меньше, чем в 2014 году.

Самая большая проблема с бюджетом возникла у государственных СМИ, занимающихся продвижением интересов России за рубежом. Многие их расходы, учтенные в бюджетах, исчисляются в валюте, и из-за девальвации рубля их фактический бюджет резко снизился. В частности, валютными являются около 80% расходов RT, сообщила главный редактор канала Маргарита Симоньян. "Падение курса рубля означает, что наш бюджет по факту и так уже сокращен почти вдвое", — отметила она.

Из-за сложившейся ситуации RT не исключает, что откажется от планов по созданию французской и немецкой версий канала. Также Симоньян опасается, что компании придется уйти из телесетей в ряде стран, что приведет к падению аудитории RT.

В январе 2015 года директор департамента госполитики в области СМИ Минкомсвязи Екатерина Ларина рассказала, что из-за кризиса финансирование RT и «России сегодня» в валютном выражении снизилось более чем в два раза.

По ее словам, в 2014 году бюджет RT составил около $445 млн при курсе 30,5 руб. за доллар, а в 2015-м — лишь $236 млн при курсе 65 руб. за единицу американской валюты. Бюджет МИА «Россия сегодня» в 2014 году составлял $250 млн, а в 2015-м снизится до $99,7 млн.

Симоньян рассказала «Газете.Ru» о планируемых масштабных сокращениях. «В RT и «России сегодня» планируются масштабные сокращения. Помимо этого, кардинально пересмотрены планы развития на этот год и отменены все новые проекты», — посетовала она.

В декабре 2015 года Министерство юстиции РФ впервые опубликовало информацию о расходах автономной некоммерческой организации "ТВ-новости", которая управляет телеканалом RT (бывший Russia Today). Согласно отчету, в 2015 году на содержание RT из бюджета было выделено 18,2 млрд рублей

Примечания