Новостное агентство Sputnik

Компания


Собственники:
Россия сегодня

Персоны (2)     работают сейчас - 1    работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Михеев Александр МихайловичМоскваДиректор направления

ИТ-паспорт (2)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

НОВОСТИ (7)

Конечные собственники компании и их активы

Активы

Sputnik — новостное агентство, на 2017 год включает:

  • вебсайты,
  • мобильное приложение,
  • онлайн-трансляции,
  • радиовещательную службу и
  • пресс-центры,

Головной офис агентства находится в Москве.

История

2014: Ликвидация "Голоса России", запуск Sputnik

1 апреля 2014 года сайт радиостанции «Голос России» и её группы в социальных сетях прекратили обновляться. Это связано с указом Президента России, в котором Владимир Путин в том числе распорядил­ся о ликвидации­ радиовещат­ельной компании «Голос России». Её задачи были переданы созданному новостному агентству Sputnik.

2012

Вещание на 37 языках

На 2012 год «Голос России» — государственная радиовещательная компания, ведущая передачи на зарубежные страны. Финансируется Правительством РФ.

Задачи радиостанции:

  • знакомить мировое сообщество с жизнью России, ее точкой зрения на события в мире,
  • способствовать укреплению положительного образа России в мире;
  • вести эффективный диалог с соотечественниками за рубежом;
  • содействовать популяризации русской культуры и русского языка.

Руководителя «Голоса России» Андрея Быстрицкого (ранее сотрудника государственной ВГТРК) в 2012 году прочат на должность руководителя нового «Общественного телевидения».

На «Голосе России» продолжают работать (май 2012 года) зубры советского ТВ и радио, такие как 87-летний Валентин Зорин, который в своих комментария никогда не упускает случая «лягнуть» политику США. Очень критично «Голос России» относится и режиму, например, современной Грузии.

«Голос России» вещает через спутники, в интернете и на радиоволнах на 37 языках (май 2012 г), в том числе на:

  • на русском,
  • французском,
  • английском,
  • немецком
  • арабском
  • украинском. На Украине, покупая время в эфире местных музыкальных FM-станций, чтобы не раздражать местные власти, «Голос России» вообще никак не идентифицирует себя, транслируя в течение дня на хорошем русском и украинском языках программу новостей и комментариев.
  • киргизском,
  • молдавском.

Как организовано распространение программ

Как организовано распространение программ «Голоса России» в сравнении, например, со «Всемирной службой Би-би-си»?

Главная англоязычная радиослужба иновещания «Би-би-си» представлена на нескольких ведущих спутниковых группировках, обслуживающих тот или иной регион мира, что обеспечивает ей глобальный охват. Все региональные языковые службы станции также распределяются между этими спутниками. Различие распределения региональной и всемирной служб радиостанции заключается в том, что региональный сервис не предполагает глобального охвата всех спутников вещания «Всемирной службы». Например, «Русская служба Би-би-си» вещает со спутника Hotbird на Европу и европейскую часть России, а со спутника Telstar 18 138 гр. E - на Азию и Азиатскую Россию. Все спутниковое расписание «Би-би-си» четко расписано на сайте станции.

На сайте «Голоса России» невозможно найти расписание спутникового вещания. Проанализировав данные спутников, можно понять, что ретрансляция станции ведется, в основном, с сателлитов серии Express, принадлежащих российскому госпредприятию «Космическая связь». Эти спутники не являются аппаратами непосредственного вещания, а предназначены, в основном, для ретрансляции. Кроме того, они не являются глобальной платформой, а охватывают, главным образом, регионы бывшего СССР. Аналогичная ситуация и с двумя спутниками серии Yamal, принадлежащими «Газпром-Космические системы», на которых также размещены каналы «Голоса России».

Иначе говоря, спутниковое присутствие «Голоса России» на сателлитах Express и Yamal не обеспечивает эффективную глобальную раздачу сигнала пользователям непосредственного спутникового вещания на всех континентах.

Ситуация со спутниковым распределением «Голоса России» была бы совсем удручающей, если бы не его сотрудничество с британской ретрансляционной компанией «Всемирная Радиосеть» (World Radio Network, WRN). Благодаря этому сотрудничеству канал английской службы «Голоса России» присутствует на спутнике Hotbird 13 гр. E. Кроме того, получасовые нарезки ежедневных передач станции на русском, французском, английском, немецком и арабском языках доступны, соответственно, на радиоканалах WRN Russian, WRN French, WRN English, WRN German и WRN Arabic. Эти круглосуточные каналы представляют собой рассортированные по языковому принципу получасовые подборки актуальных программ ряда международных вещателей. Они ретранслируют их в различных вариациях на целевую аудиторию в Северной Америке, Африке, Азии, а через сателлит Astra в Австрии и Германии.

Спутники, на которых доступно вещание «Голоса России» (кроме ретрансляций WRN) - Express AM 33.96.5 гр. E; Yamal 201 90 гр. E; Express MD1 80 гр.E; Express AM22 53 гр. E; Yamal 202 49 гр. E и Express A4 14 гр. W[1].

1993: Запуск «Голос России» Voice of Russia (VOR)

Иновещание СССР было перезапущено в 1993 г. с появлением радио «Голос России» Voice of Russia (VOR) - государственного голоса независимой России для заграницы. С сокращением названия станции в середине 1990-х годов был связан конфуз. Тогда Voice of Russia запустила сайт под названием vor.ru. Спустя несколько лет она сменила название сайта на ruvr.ru.

1980-е: Иновещание на 75 языках

К началу 1980-х годов иновещание «Московского радио» по количеству языков вещания достигло астрономической цифры 75. При этом у второго крупнейшего иновещателя мира «Голоса Америки» к 1985 г. насчитывалось только 42 языка вещания, а «Всемирная служба Би-би-си» в послевоенный период никогда не вещала более чем на 38 языках. Среди 75 языков вещания «Радио Москва» насчитывались самые экзотические. Например, только на Индию, кроме хинди, вещание велось еще на нескольких языках.

При этом иновещание «Московского радио» обладало уникальной особенностью - до конца 1980-х, т.е. до наступления «перестройки», оно никогда не работало на языке своей страны - русском. Отсутствие национального языка в крупнейшей службе иновещания было нонсенсом, т. к. иновещательные службы мира всегда пытались сначала донести своей сигнал до аудитории, которая языковыми связями как-то связана со страной-вещателем, а уже потом вводили вещание на крупнейших и важных для них иностранных языках. Но иновещание «Московского Радио» до начала «перестройки» не слишком думало об установлении культурных связей и продвижении русского языка. Оно занималось пропагандой, а для русскоязычных эмигрантов существовала отдельная советская радиостанция - «Родина», но лишь с одной часовой передачей в день.

1962: Хрущев передает открытое письмо Кеннеди по радио

В ночь с 27 на 28 октября 1962 по Московскому Радио передано открытое письмо Хрущева президенту США Кеннеди. Во время Карибского кризиса, когда переговоры между СССР и США зашли в тупик, именно Московское радио первым оповестило Вашингтон и весь мир о решении Москвы вернуть из Атлантики шедшие на Кубу военные корабли.

1941: Вещание на 25 языках

В 1941 году «Радио Москвы» транслировало через сверхмощные передатчики уже на 25 иностранных языках. Все предвоенные годы, и, что особенно невероятно, всю Вторую мировую войну, никто из крупнейших стран Европы и Америки (за исключением Франции в предвоенный период) так и не наладил государственного иновещания на русском языке (подробнее см. Международное радиовещание).

1933: Вещание на 8 языках

В 1933 г. радиостанция, получившая известность как «Московское радио», или иновещание «Московского радио», транслировала уже на 8 иностранных языках через несколько мощных коротковолновых передатчиков.

1929: Запуск вещания на немецком, французском и английском

Сектор передач для иностранных рабочих в СССР при радиостанции ВЦСПС появился в 1929 году. Первая передача вышла в эфир 29 октября 1929 г. на немецком языке.

В ноябре того же года Москва «заговорила» на французском, в декабре – на английском языках. Только через три года в эфир вышло Би-Би-Си, через семь лет – «Голос Америки».

Советская Россия была первой страной, начавшей целенаправленное вещание на иностранных языках. Ближайший конкурент – «Имперская (ныне Всемирная) служба Британской вещательной корпорации» - начала регулярные трансляции на коротких волнах только 19 декабря 1932 г. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что экспериментальные программы на коротких волнах для заграницы «Имперской службы Би-би-си» начались еще 11 ноября 1927 г.

Примечания